Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Мэрия Москвы оплачивает вырубку нацпарка "Лосиный остров" ...

Мэрия Москвы оплачивает вырубку нацпарка "Лосиный остров" ...

Пару дней назад довелось побывать в московской части национального парка "Лосиный остров" в составе общественной инспекции (участок 77:03:0002001:6). Национальный парк - это такая зона строгого природоохранного режима, наше общенациональное (!) достояние (ст. 95 ЗК РФ). 

Но, попав непосредственно на территорию, несведущий человек об этом даже не подумает - обычный лес, ничего такого. А ведь ценность подобных объектов исключительная, особенно в таком мегаполисе, как Москва. 

Лосиный остров расположен частично в Москве, частично - в Московской области. Его пока еще населяют самые разные животные, и популяция лосей там пока еще жива. Но этот национальный парк является кормовой базой не только для животных. 

В Лосином острове ведется масштабное уничтожение растительности, в связи с чем несчастные животные, придя на место привычного кормления (например, на вырубленную и зачем-то тщательно выскобленную полосу вдоль ЛЭП), удивленно взирают на внезапно изменившийся ландшафт, ложатся на землю и с недоумением смотрят по сторонам. 

"В лесу раздавался топор дровосека"  

Национальный парк "Лосиный остров" встретил нас "дружелюбным" пейзажем - строительная каска, бутылки, мусор, груды свежеспиленных стволов. 

Урчание тяжелой техники и жужжание бензопил раздавались с разных сторон. Пройдя на звук по раскуроченной тяжелой техникой почве, увидели, как пилят и рубят лес несколько десятков разнорабочих ГБУ "Жилищник" районов Восточного административного округа Москвы - Перово, Новогиреево, Гольяново, Богородское, с опознавательными знаками на форменной одежде. Увидели также парад тяжелой техники этих "Жилищников". 

На основании каких документов ГБУ "Жилищник" разных районов ВАО ведут работы на территории национального парка, сказать никто не смог - ни они сами, ни прибывшие в спешном порядке сотрудники администрации ФГБУ "Лосиный остров", которые сослались на госконтракт с ГБУ "Автомобильные дороги ВАО". Документов, однако, при себе ни у кого почему-то не оказалось. 

Прибывший по чьему-то звонку представитель ГБУ "Автомобильные дороги ВАО", проявив чудеса находчивости, сообщил, что все эти люди в одежде с надписью "Жилищник такого-то района" на самом деле трудоустроены в их организацию - ГБУ "Автомобильные дороги ВАО", которая является подрядчиком по госконтракту с ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров". При этом он все же не смог придумать объяснение нахождению в национальном парке тяжелой техники ГБУ "Жилищник" - видимо, это оказался вопрос повышенной сложности, найти ответ на который под силу только опытным капитанам команд КВН. В общем, никаких документов ни у кого не было. Вообще. 

Примечательно, что представители той организации, которой вверена столь ценная природная особо охраняемая территория, всячески дистанцировались от происходящих событий. При этом никто не отрицал, что на объекте при проведении работ документы-основания должны быть в обязательном порядке. На фоне этого забавно прозвучала из уст сотрудника ответственного ведомства фраза о том, что если бы они были предупреждены о визите, то обязательно бы подготовились и привезли документы. Буквально это прозвучало так: по закону документы должны быть на площадке, но их нет, и если бы вы предупредили, - мы бы сегодня соблюли закон и привезли документы. 

Краткий итог увиденного:  

- в национальном парке работает тяжелая техника указанных организаций (обнаружено движение и стоянка механизированных транспортных средств), во многих местах на значительной площади нарушен почвенный покров, что является запрещенной деятельностью на территории национальных парков согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ; 

- оснований для проведения работ указанными лицами не представлено; 

- со слов представителей администрации парка, работы ведутся в рамках исполнения государственного контракта, предмет которого, как указано в нем самом, "проведение санитарно-оздоровительных мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных природных явлений" (заказчик ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров", Подрядчик ГБУ "Автомобильные дороги ВАО"); 

- договор подряда/субподряда между ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" и ГБУ "Жилищник" перечисленных выше районов, осуществляющих деятельность по рубке насаждений в национальном парке, в том числе с использованием тяжелой техники, отсутствует. 

"А карманам, как известно, денежки нужны"  

Так что же происходит в Лосином острове? 

На сайте госзакупок мы нашли госконтракт с приложениями. Начнем с того, что цена госконтракта - почти 306 миллионов рублей. 

Как указано в контракте, он заключен "на основании Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.09.2019 № 0373100053719000041−5-1". И вот тем единственным и неповторимым, безальтернативным оказалось ГБУ "Автомобильные дороги ВАО". 

Работы должны выполняться в соответствии с приложением 1 к государственному контракту, которое является его неотъемлемой частью. Это приложение - Техническое задание. 

Согласно требованиям указанного государственного контракта (пункты 6, 7 Технического задания), работы должны проводиться в соответствии с технологической картой, на основании Актов лесопатологического обследования (приложение 3 к госконтракту). 

К госконтракту приложено порядка 25 актов лесопатологического обследования, которые предусматривают выборочную и сплошную рубку, каждую (!) на площади около 100 га! То есть 200 га в совокупности: около 100 га сплошной вырубки и столько же - выборочной. Кто проводил это обследование и что именно было выявлено - почему требуется столь масштабная рубка? - остается загадкой. 

Опустим такие мелочи, как отсутствие требуемых по госконтракту технологических карт, по которым должны вестись работы, а также отсутствие соблюдения требований к проведению работ, установленных п. 9 Технического задания, в том числе: 

- отсутствие "предупредительных знаков, отграничение сигнальной лентой мест проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, обозначение зон безопасности (50 метров) на временных дорогах, тропинках, просеках, размещение в месте проведения работ информационного щита 2×3 метра, с указанием сведений о проводимых работах с реквизитами подрядной организации"; 

- отсутствие "временной дороги, в местах с избыточным переувлажнением, временная укладка дорожных плит, устройство трубопереездов на мелиоративных канавах"; 

- работа тяжелой техники (движение и стоянка механизированных транспортных средств), результатом чего явилось нарушение почвенного покрова на значительной плошади - это является запрещенной деятельностью на территории национальных парков согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.